Проект Валерия Киселева / Статьи / Политика / НПСР: есть стратегия победы

В партиях и движениях

Валерий Киселев

НПСР: есть стратегия победы

Москва, Колонный зал Дома Союзов, 21 ноября, суббота. Здесь в этот день состоялся 2-й съезд Народно-патриотического союза России, решения которого могут вскоре отразиться на судьбе каждого россиянина.

Огромный зал едва вместил всех делегатов и гостей съезда. По сообщению мандатной комиссии, из 1007 делегатов съезда более 200 — депутаты Госдумы, и губернаторы, члены правительства страны. Пятьсот человек — рабочие и аграрии, 157 докторов и кандидатов наук, 211 крупнейших хозяйственных руководителей. Только награжденных орденами — более 600 делегатов. В президиуме съезда оппозиции — известные всей стране люди: председатель Госдумы Г. Селезнев, лидеры КПРФ и Аграрной партии Г. Зюганов и Н. Лапшин, «Народовластия» — Николай Иванович Рыжков, писатель Валентин Распутин и красавица-актриса Елена Драпеко, народный артист СССР Николай Губенко и публицист с самым острым в стране пером Александр Проханов, и Дважды Герой Советского Союза бесстрашная летчица и космонавт Светлана Савицкая, и непреклонный генерал армии В. Варенников. В зале целая плеяда известных писателей, космонавтов, Героев Советского Союза и России, известных всему миру ученых, здесь же — гости из разных стран.

На съезде была представлена практически вся многонациональная России. Удивило, с каким искренним восторгом и слезами восхищения на глазах, когда после съезда начался концерт, сидевшие рядом якуты слушали и сопереживали русские песни в исполнении Валентины Толкуновой. Мирно беседовали о чем-то тихие мусульмане и бравые казачьи атаманы. Люди с интересом смотрели на «товарища Сталина», который прохаживался в фойе. Оказалась, что он не грузин, а дагестанец, сталинские китель, фуражку и сапоги носит в память о любимом вожде. Скромно сидел у стенки и что-то сосредоточенно писал некогда второй человек в стране и почти всемогущий Егор Кузьмич Лигачев. Странно было видеть в штатском и без регалий Маршала Советского Союза Д. Язова, от одного имени которого совсем недавно трепетали генералы всех стран НАТО. А вот огромного генерала-десантника В. Ачалова и в штатском не спутаешь ни с кем. Когда в перерыве в фойе ансамбль кубанцев звонко запел «Коробейники», рядом одиноко сидел у окошка и слушал, едва сдерживая слезы, экс-министр обороны умница-генерал Игорь Родионов. Тоже в штатском и потому почти слившийся со всеми. Не узнаваемый молодежью, в одиночестве прошел коридором Иван Кузьмич Полозков, бывший первый секретарь компартии России, об чье имя обтачивали перья и языки многие современные политики, однако канувшие в лету раньше его.

Многочисленные журналисты с телекамерами жадно ждали появления генерала А. Макашова, предвкушая скандал, но оказалось, что он уехал, от греха подальше, в командировку к «батьке Кондрату» в Краснодарский край. Вообще на все разговоры о Макашове на съезде было словно наложено табу. Только один из делегатов, прямодушный шахтер из Воркуты, в своем выступлении процитировал известное изречение Ф. Достоевского, но довольствовался жидкими аплодисментами. А в перерыве по фойе ходил брюнет и, завидев журналистов, осторожно оглянувшись, совал в руки листок с приглашением на пресс-конференцию на тему: «Россию ждет новая волна антисемитизма и лжи».

Накануне в Санкт-Петербурге была расстреляна депутат Госдумы Г. Старовойтова. У здания Госдумы с утра в субботу под опущенными знаменами с черными бантами и с фотографиями погибшей стояли пенсионерки из «Демократической России». Какой-то мужчина что-то с болью говорил спешащим мимо в сутолоке прохожим, но его слова заглушал аэродромный гул от бесконечного потока мчащихся автомашин. В двух шагах от них сидел в инвалидной коляске, но в полной парадной форме десантника безногий парень, просил милостыню, рядом пытался разжалобить прохожих мальчуган-гармонист. Девушка с печальными иудейскими глазами робко предлагала «Еврейскую газету», тут же крепкий парень с армейской выправкой раздавал газету «Русские ведомости» с портретом генерала Макашова и призывом выдвинуть его кандидатом в президенты России.

Все делегаты съезда дружно и безоговорочно встали, когда Г. Зюганов предложил минутой молчания почтить память всех погибших в эпоху беспредела, в том числе и депутата Г. Старовойтовой.

В перерыве журналисты обступили Н. Рыжкова, В. Илюхина, А. Тулеева, с просьбами прокомментировать это убийство. Чувствовалось, что все они потрясены случившимся.

— Мы всегда уважительно относились друг к другу, — сказал Н. Рыжков, — я ее знаю примерно десять лет. То, что ее убийство вызовет напряжение, это точно. К сожалению, мы стали привыкать к тому, что людей убивают, как тараканов. Что ни день – заказное убийство.

— Ни одно политическое убийство в России до конца не расследовано, — с сожалением сказал А. Тулеев. — И эта цепочка преступна, она так и будет тянуться. Получается, что построено преступное государство. Пока мы не разберемся с преступностью, никакие программы не помогут. Нужны жесткие, реальные меры.

— Конечно, версия о политическом убийстве уместна, — сказал В. Илюхин. — Но я бы хотел предупредить кое-кого, кто начинает заявлять, что она всегда воевала с коммунистами и, дескать, это их рук дело. Такие безответственные заявления могут вызвать огромную социальную напряженность. Не надо подливать масла в огонь. Галина Васильевна активно занималась выборами в Санкт-Петербургское законодательное собрание. Ей передали значительную сумму денег на проведение этих выборов и не исключаю, что это тоже может быть поводом для совершения такого зверского убийства. Версий сейчас очень много, надо все тщательно проверить, а безответственно вбрасывать в общество заявления о причастности к убийству той или иной политической силы — это чревато тяжкими последствиями.

А съезд идет своим чередом. Зачитали приветствия от мэра Москвы Юрия Лужкова и первого вице-премьера Юрия Маслюкова.

Выступление Г. Зюганова на съезде НПСР было главным событием. Говорил он кратко, емко и образно:

— Мы стоим на пепелище великой державы. Катастрофа состоялась. Современная Россия представляет собой кровоточащий обрубок. Границы обнажены. Финансы подорваны. Экономика наполовину уничтожена. Армия практически небоеспособна. Конституция не работает. По стране идет уголовщина. За пределами двух-трех городов царит повальная нищета. Народ вымирает. Голод стоит у порога каждого дома.

Потом черной краски в эту и без того мрачную картину добавили многие выступавшие. Слова губернатора Брянской области В. Лодкин многих заставило содрогнуться:

— Общее падение объемов производства на Брянщине к тому моменту, когда мы пришли, было 63 процента. Ужаснитесь!

— Мне во страшном сне не снилось, что когда-нибудь я, губернатор области, буду сам лазить по чердакам и подвалам и десятками вытаскивать оттуда ребятишек-беспризорников, — сказал Аман Тулеев.

Но звучала и надежда:

— Красный пояс сейчас — почти половина России, и он все больше с каждыми выборами, на нашей стороне десятки миллионов людей, — сказал Г. Зюганов. — Окончательный крах ельцинского режима предрешен, это лишь вопрос времени.

На примере Брянской области видно, как меняется жизнь с приходом «красного губернатора»: падение производства не только остановлено, но и выросло за год на 14 процентов, на треть выросло производство зерна. На 25 процентов уменьшилась безработица. Инвестиции за год выросли в три раза.

Наконец, из уст Г. Зюганова звучит программа вывода страны из гигантской ямы, в которой она оказалась за годы либеральных реформ. Восемь пунктов, каждое слово взвешено и выверено сотнями умов:

— На базе НПСР создать широкую коалицию всех здравомыслящих общественных и политических сил. Вытеснить на обочину политики всех экстремистов, предложить экстренные меры по борьбе с углубляющимся кризисом. Сформулировать основы идеологии национального возрождения. Продумать механизм восстановления централизованного управления страной, механизм воссоздания дееспособной и эффективной вертикали государственной власти. Провести в жизнь широкую конституционную реформу, направленную на создание надежной системы государственного управления. Определить пути преодоления геополитической катастрофы, завершившейся распадом СССР, пути нового «собирания земель» и возрождения союзной государственности. Выиграть ближайшие выборы, как парламентские, так и президентские, чтобы получить наконец практическую возможность претворить нашу программу в жизнь.

И снова четко, по пунктам и детально: что делать, как делать, в какой последовательности. Из сидевших в зале профессионалов высочайшего класса всех отраслей жизни можно сформировать десяток правительств, да и пустой кремль в трех минутах ходьбы. Кажется, вот она, победа…

— Сегодня я бы сказал, что соотношение сил — пятьдесят на пятьдесят, — охладил горячие головы лидер «Духовного наследия» А. Подберезкин, и ответил тем, кто считает, что НПСР и вообще оппозиция действует медленно, и неправильно: — Мы идем очень правильно. Мы идем верным путем. Нам нужно, во-первых, не испортить, во-вторых сделать работу минимумом усилий. Больше терпения, больше умения работать в новых условиях, больше толерантности друг к другу.

В перерывах делегаты съезда делятся своими впечатлениями от программной речи Г. Зюганова. У депутата Госдумы лидера движения «Новые левые» В. Семаго, как всегда, своя особая точка зрения:

— Не понравилась лжепатетика, не понравилось бесконечное использование идеологии русского национального единства. Мне больше бы понравилось, если бы говорили о рабочем движении, о неприсоединившейся к рабочему движению интеллигенции. Мне было бы интересней говорить не о том, что плохо, а о том, как сделать лучше.

— Вы согласны с кандидатурой Зюганова на пост президента России?

— А другой-то кандидатуры нет! Не выпестовали.

В зале несколько раз предлагали решить на съезде вопрос о выдвижении кандидатом на пост президента России Г. Зюганова, однако он сам сказал, чтобы пока не говорили об этом. На съезде был избран координационный совет, который в нужный момент и примет решение о таком выдвижении. А вот на выборы в Госдуму НПСР пойдет, судя по принятому решению, не одним, а тремя потоками: коммунисты, аграрии и объединением «Патриоты России».

— Нынешнее правительство нужно поддержать, — сказал в заключительном слове Г. Зюганов. — Если не поддержим, следующее через одного будет уже в погонах. Мы обязаны довести процедуру импичмента президента до конца. И надо так провести эту процедуру, чтобы ни одному политику на двести лет вперед не вздумалось снова собраться в Беловежье и кромсать страну на куски. А сейчас главное: сложив усилия, на идеях справедливости попытаться удержать страну от левого крайнего и правого крайнего радикализма.

()

© 2001—2007 Валерий Киселев (текст), Вадим Киселев (оформление)

Hosted by uCoz