Проект Валерия Киселева / Статьи / Разные / Стань лидером!

[16.07.2003]

Валерий Киселев

Стань лидером!

Эксперты и покупатели выберут лучших предпринимателей

Впервые в России в Нижнем Новгороде стартовал проект, который определит «лидеров года», предпринимателей, работающих в 14 отраслях производства и торговли.

Автором этой идеи стал один из лидеров банковского бизнеса Нижегородской области — НБД-банк. Проект поддержан правительством региона и областным Фондом развития малого бизнеса.

— Это будет не рекламное мероприятие, а комплекс мер, направленных на развитие интеллектуальной составляющей малого и среднего бизнеса, — сказал на презентации проекта Александр Шаронов, председатель правления НБД-банка. — Мы без какой-либо корысти хотим помочь предпринимателям найти свои каналы к потребителям их товаров и услуг.

Потребность в этом у предпринимателей огромная. Несмотря на то, что сегодня в области действуют пять Домов малого бизнеса, причем два из них открылись всего две недели назад, во многих районах бизнесмены, что называется, варятся в собственном соку, не знают, как по-настоящему развернуть свое дело, как лучше использовать торговую марку.

НБД-банк давно и успешно помогает предпринимателям, достаточно сказать, что сегодня 20 процентов поступлений в бюджет — от малого бизнеса. Развитие интеллектуальной составляющей нижегородского бизнеса через образовательные, исследовательские и конкурсные программы давно стало важным направлением социальной политики НБД-банка. Но резервы здесь огромные, а новый проект, убеждены его организаторы, оживит предпринимательство, сделает его ближе к народу. Кстати, не только специалисты будут оценивать успехи бизнесменов, население тоже сможет высказать свое мнение, какие фирмы и товары они считают лучшими. Для этого в газетах будут опубликованы специальные анкеты, где каждый покупатель выскажет свою точку зрения.

Пока же эксперты из Центра маркетинговых исследований и коммуникаций за три недели опросили более 250 руководителей предприятий, частных предпринимателей, владельцев бизнеса. Как выяснилось, многие малые предприятия работают в основном в своем районе, а есть и такие, которые вообще не уделяют внимания позиционированию своей торговой марки, предлагают свои товары или услуги в безымянных торговых местах. В результате происходит размывание «брэнда», фирма рассеивает свое воздействие на потребителей. Покупателей было бы больше, если бы такие малые предприятия концентрировались бы в одной точке.

Как определили исследователи, многие предприниматели заинтересованы в получении информации о расстановке сил на рынке в своей отрасли, хотели бы принять участие в тематических семинарах. Грамотное позиционирование и продвижение торговой марки может дать заметный результат: чем лучше покупатели знают фирму, тем охотнее покупают ее товары.

Широкомасштабная программа «Лидер года» завершится в октябре торжественной церемонией и награждением победителей проекта. Официально будут признаны компании-лидеры в своих категориях на потребительском рынке, а награда конкурса победителю позволит заявить о своей торговой марке, как о лидирующей в регионе. Такие предприниматели, естественно, смогут рассчитывать на внимание потенциальных инвесторов.

Более трехсот предпринимателей уже заявили о себе, как о потенциальных лидерах в своих отраслях. По оценкам экспертов, их количество будет постоянно возрастать. Осенью станет ясно, кто из нижегородских предпринимателей станет «королем» в своей отрасли.

()

© 2001—2007 Валерий Киселев (текст), Вадим Киселев (оформление)

Hosted by uCoz