Проект Валерия Киселева / Статьи / Разные / Флаг навигации поднят

[10.05.2003]

Валерий Киселев

Флаг навигации поднят

Пойдет ли финансовый поток по главной улице России?

Яркое солнце, свежий речной ветер, музыка духового оркестра, сотни празднично одетых горожан, ветераны-капитаны в черных мундирах и шитых золотом фуражках, сверкающие белизной здание Речного вокзала и теплоход «Александр Радищев» у главного причала — так в субботу 10 мая проходило открытие очередной навигации на Волге. На юбилей «Волжского пароходства», как это бывало и прежде, приехали немало именитых гостей, в том числе министр транспорта России Сергей Франк.

Открывшаяся навигация официально считается 160-й, со дня основания в 1843 году первой на Волге судоходной компании. А главным подарком волгарям и пассажирам к нынешней навигации стало открытие обновленного Речного вокзала.

Из-за резкого сокращения пассажирских перевозок на Волге в последние 10 лет главные речные ворота города превратились в обыкновенный универмаг. Но кризис прошел, и «Волжское пароходство» в 2001 году занялось реконструкцией Речного вокзала. За 5 миллионов долларов строители не только капитально отремонтировали все здание, его общая площадь за счет пристроев увеличилась на треть. Сюда переехали основные службы судоходной компании, что, впрочем, не отразится на качестве обслуживания пассажиров. Со стороны Волги вокзал украшает мощная неоновая реклама с именем города, а вскоре все здание будет подсвечено сотней прожекторов.

Речной вокзал в Нижнем Новгороде стал, наверное, самым красивым на Волге. Одновременно это своеобразный символ возрождения былой славы пароходства, волжского купечества.

Прошли времена, когда в разгар лета можно было часами с тоской смотреть на пустую речную гладь. С каждым годом судоходство на Волге набирает обороты. Сегодня, как сказал генеральный директор «Волжского пароходства» Александр Шишкин, более 200 грузовых судов готовы к работе. По Волге, главной улице России, речники перевозят удобрения и зерно, соль и лес, металлы и стройматериалы. Главная судоходная компания на Волге, получая приличную прибыль, взялась и за обновление флота. В октябре прошлого года на средства «Волжского пароходства» было заложено первое грузовое судно проекта «Русич». За 4 года на заводе «Красное Сормово» планируется построить 10 таких новейших судов. Не забывает компания и о судах, которые еще могут работать. Только на ремонт грузовых кораблей пароходство затратило в этом году 350 миллионов рублей, что на 25 процентов больше, чем в 2002 году. Более миллиона долларов выделила компания на ремонт интерьеров пассажирских теплоходов, чтобы они соответствовали мировым стандартам.

Немалые средства вкладываются в надежде, что обновленный грузовой и пассажирский флот на Волге будет все более востребован мировым рынком. Международные перевозки для «Волжского пароходства» становятся приоритетными. Волгари перевозят грузы из глубины России в порты Европы и Африки. Под загрузкой стоят сейчас корабли компании в Англии или следуют в Италию, Грецию. В ближайшие дни первых туристов сезона из Франции и Испании готов принять на борт теплоход «Александр Радищев». Более 50 пассажирских лайнеров будут курсировать по Волге и ее притокам в нынешнюю навигацию. Любители русской экзотики смогут полюбоваться красотами Волги и Камы, древних городов по их берегам. Пока трудно сказать, много ли рядовых россиян из-за повышения цен на билеты на 25 процентов решатся провести свои отпуска не на грядках, а на теплоходах, зато те, кто не пожалеет денег, смогут отдохнуть в самых комфортабельных условиях и в полной гармонии с чудесной русской природой.

Справка «Известий»

Волжское пароходство — старейшее в России, входит в четверку крупнейших судоходных компаний страны. Более 300 теплоходов компании обеспечивают перевозки по рекам 7 поволжских республик, 18 промышленных областей России и Украины. В навигацию 2002 года волгари перевезли 6,3 миллиона тонн грузов и более 600 тысяч пассажиров и туристов.

()

© 2001—2007 Валерий Киселев (текст), Вадим Киселев (оформление)

Hosted by uCoz