Проект Валерия Киселева / Статьи / Разные / Как авиабилет без пассажира по Европе летал

Ну и ну!

Валерий Киселев

Как авиабилет без пассажира по Европе летал

Торжественно отметила Россия 75-летие своей гражданской авиации. Девушки-красавицы, улыбающиеся с плакатов «Аэрофлота», убеждают, что здесь изумительный, практически европейский сервис, безупречный порядок. Но на каждую бочку меда найдется и ложечка дегтя…

Эту историю рассказала нижегородка Л. Ефанова. Хороший сюжет не только для «Фитиля», но и для трагикомедии.

А началась эта история, как рассказала Л. Ефанова, с того, что ее сын, научный сотрудник, отправился в командировку в Германию. Авиабилет он предусмотрительно купил туда и обратно, в кассе «Аэросервиса», что на улице Костина, 2. Но командировка обещала затянуться, возникла необходимость поменять билет на другой рейс. В аэропорту Дюссельдорфа очень милая русская девушка, сотрудница «Аэрофлота», сказала Е. Ефанову, что обменять билет с доплатой здесь нельзя, надо отправить его по месту покупки и сдать.

С оказией билет на автомашине поехал из Германии в Россию, в Нижний Новгород.

— С этим билетом я отправилась в кассы «Аэрофлота» на Б. Покровской, чтобы сдать его, — рассказала Л. Ефанова, мама нашего земляка, оказавшегося в командировке в Германии. — Там работница «Аэрофлота» объяснила мне, что билет этот можно только выкинуть, сдать его нельзя. При этом она не объяснила мне, что куплен билет в «Аэросервисе».

Л. Ефанова не поверила этой юной работнице «Аэрофлота» и отправилась с билетом сына в кассы «Аэрофлота» на Московский вокзал. Там ей тоже ничего вразумительного не ответили, посоветовали лишь побывать в кассах на Ленинском проспекте. Там Л. Ефанове сказали, что с билетом надо ехать в «Аэросервис» на улицу Костина.

В кассах на улице Костина Л. Ефановой, когда она показала там этот злополучный билет, ответили так: обменять его можно только в Дюссельдорфе. А сдать его вообще нельзя.

Вдруг выяснилось, что командировка у сына не затягивается, он может лететь домой тем рейсом, на который он заранее купил билет. Но билет этот за тридевять земель, в Нижнем Новгороде! И времени на его доставку в Германию — всего четыре дня.

Злополучный билет снова начал собираться в обратный путь.

— Моя знакомая через Франкфурт-на-Майне летела в Милан, — рассказала Е. Ефанова. — Я попросила ее бросить письмо с авиабилетом в почтовый ящик. Во Франкфурте-на-Майне она не сумела это сделать и письмо с билетом полетело из Германии в Италию. Из-под Милана письмо почтой пришло в Германию, за один день до вылета сына в Россию.

Обо всех этих приключениях авиабилета, случившихся из-за того, что сотрудница «Аэрофлота» в Дюссельдорфе дала неправильную справку, Л. Ефанова написала А. Городецкому, начальнику службы организации продажи билетов ОАО «Аэрофлот». Она послала ему в письме и копию использованного билета.

Ответ А. Городецкого был таким: «Получите деньги за неиспользованный билет в «Аэросервисе».

— Они что, использованный билет от неиспользованного отличить не могут? — удивляется Л. Ефанова. — А мы им свои жизни доверяем… Я снова написала письмо А. Городецкому, да не одно, а два. Ответа нет.

Так авиабилет слетал сначала из Нижнего Новгорода в Германию, потом из Дюссельдорфа в Россию прокатился на машине через несколько границ, с берегов Волги до солнечной Италии снова на самолете, оттуда почтовым поездом в Германию, и опять на авиалайнере с безупречным сервисом — домой, на улицу Костина, 2. Отсюда опять в дальний путь — в славную российскую столицу на стол к г-ну А. Городецкому. И, кто знает, может быть и это путешествие авиабилета еще не последнее.

()

© 2001—2007 Валерий Киселев (текст), Вадим Киселев (оформление)

Hosted by uCoz